Противопожарная герметическая дверь (варианты)
Содержит в первом варианте каркас створки с внешним 10 и внутренним 11 полотнами, соединенной шарнирно-регулируемым соединением 13 с двухконтурным рамочным комингсом, механизм задраивания с герметичным штурвальным узлом, внутренний 18 и наружный 17 штурвалы которого установлены соосно на внутреннем 20 и наружном 19 валах, смежные концы которых расположены в кольцевом узле, связанным через шпильку 23 с штурвалом 17, передаточный диск 26, соосно жестко закрепленный на валу 19 и соединенный со звеньями оппозитно-расположенных пинолей, периферийные концы 33 дальних пинолей которых устанавливаются в отверстия 38 фиксирующих упоров 34, выталкивая при этом головки рычагов 62 путевых выключателей, связанных с пультом управления. Между контурами 4 и 5 комингса и каркасом створки установлены накладки 7 и 8 с зазором L между ними, заполняемым при пожаре вспучивающимся огнезащитным материалом. Каждый контур 4 и 5 взаимодействует с полотнами 10, 11 посредством герметизирующих Р-образных резиновых уплотнителей 15, температура выгорания Т1 которых больше температуры Т2 вспучивания материала 14. Дверь содержит отжимное устройство 45 для отдирания створки после пожара. Первый вариант двери используется для герметизации конструкции в случае возникновения пожара как с одной стороны створки, так и с другой. Герметичность обеспечивается до прогрева двери - за счет уплотнителей 15, а после прогрева - за счет вспучившегося состава и резинового профиля со стороны, противоположной пожару. При пожаре только с одной стороны предлагается второй вариант, содержащий закрепленную одним концом на полотне 10 ось 63, на другом конце которой установлен вращающийся вокруг нее штурвал 17 с прикрепленным к нему диском 26, скользящим по выступу 68. Устройство повышает надежность герметизации и улучшает условия эксплуатации. 2 с.п. ф-лы, 33 з.п. ф-лы, 19 ил.
Полезная модель относится к области строительства, а именно к герметизирующим строительным элементам для закрывания проемов, и предназначена для защиты внутренних объемов сооружений, транспортных средств, специальных ограждений от проникновения высокотемпературной среды через проемы конструкций при пожарах в смежных отсеках как с одной, так и с другой стороны в условиях специальных нагрузок и может быть использована в других сферах ее применения.
Анализ существующего уровня техники в данной области показал, что известна противопожарная конструкция огнестойкой двери, содержащая дверное полотно, включающее металлическую оболочку, образующую наружные поверхности дверного полотна, механизм задраивания в виде штурвала, связанного с замком с защелкой, дверной комингс с притвором, связанный с дверным полотном (Патент WO на изобретение 01/69028, МПК: Е06В 5/16, публ. 20.09.2001 г.).
Невозможность достижения указанным аналогом технического результата, обеспечиваемого заявляемым техническим решением, обуславливается тем, что конструкция аналога содержит конструктивно сложную систему подачи жидкости к двери с приводом и ее охлаждения этой жидкостью, что увеличивает стоимость двери, а также создает неудобство ее эксплуатации.
Известна противопожарная конструкция для радиационной защиты проемов помещений убежищ, содержащая дверной комингс с наружным рамочным контуром, створку, включающую внешний и внутренний дверные полотна, герметизирующий уплотнитель, расположенный между внешним дверным полотном и наружным рамочным контуром, механизм задраивания, включающий, штурвальный узел с соосно установленными на валу внутренним штурвалом и наружным штурвалом, связанным с фиксатором механизма задраивания в закрытом состоянии двери, передаточный элемент, связанный шарнирно-подвижно с запирающей системой механизма задраивания, включающей звенья пинолей, взаимодействующих через их периферийные концы с соответствующими фиксирующими упорами, пульт управления (Патент DE на изобретение 3640467, МПК: Е06В 5/16, публ. 27.11.1988 г.).
Невозможность достижения указанным аналогом технического результата, обеспечиваемого заявляемым техническим решением, обуславливается тем, что конструкция механизма задраивания конструктивно усложнена, что приводит к повышению его стоимости и неудобству эксплуатации при ремонте.