Да.. совет дельный..
Сразу приношу извинения посетителям форума, поскольку статья, которую я здесь разместил, касается автосигнализаций, но на самом деле квартирные воры используют аналогичные методики.
Мы уже говорили о неэффективности большинства сигнализаций в плане защиты от угона. Однако и сигнализация может сослужить добрую службу в деле борьбы с воровством из салона автомобиля.
Зачастую приходится слышать завывающие в любое время суток автосигнализации. При этом не обязательно виноваты датчики, в том числе датчик ударов. Он может быть нормально настроен владельцем автомобиля и действительно срабатывать только на удар по кузову, а не на все подряд, включая проезжающие автомобили и захлопывающиеся форточки в квартирах ближайших домов. Эти срабатывания могут быть вызваны злоумышленниками, пытающимися заставить владельца поверить в то, что сигнализация забарахлила, и в конечном итоге вынудить его на время отключить сигнализацию. Таких способов гораздо больше, чем может показаться. Начиная от простого пинания лежа "вдупель пьяным" под автомобилем и заканчивая стрельбой из пневматики по колесам.
Цель такого воздействия - заставить владельца, замученного совестью или возмущенными соседями, снять автомобиль с охраны или дождаться автоматического отключения охраны, если сигнализация оснащена системой защиты от ложных срабатываний. Такие системы есть практически у всех современных сигнализаций. Они имеют некоторые нюансы, о которых и пойдет речь.
Оба описанных ниже алгоритма являются программируемыми. Многие охранные системы, обладающие довольно развитыми схемами контроля срабатываний, не предусматривают возможности их отключения и перевода системы в "обычный" режим, когда любое число активаций триггера вызывает тревогу. Это не дает владельцу возможности выбора и снижает уровень охраны там, где "живет" автомобиль: во дворе, на даче - на участке или в гараже. Погода бывает тихой и не очень, движение вокруг оживленным и нет, требования могут быть разными.
Часть сигнализаций, в которых программируемый контроль срабатываний отсутствует, хотя бы ограничивает общее число тревог от одного триггера. Это куда ни шло и, по крайней мере, соответствует пресловутому ГОСТу. Но продаются и такие, которые вообще не ограничивают число циклов тревоги ни по одному триггеру. Прежде чем покупать любую сигнализацию, следует убедиться, что она ограничивает число и длительность тревог по датчикам и концевикам. Иначе неизбежно будут проблемы.
Дальше, мы все-таки говорим о попытке устранения именно ложных срабатываний. Провокации уже "проехали". Истинные "ложные" срабатывания, как правило, довольно регулярны и многократны, но их причины "работают" не круглые сутки, а периодами - в грозу, час пик и т. п. Хорошая система защиты учитывает это, включая в себя таймер срабатываний. И включает тогда, когда определенное число тревог происходит за определенное время, а не за весь период охраны. Очень неплохо, когда имеется "подстраховка" - срабатывание другого триггера вызывает возврат в охрану и способность "генерить" тревогу временно отключенного датчика.
В некоторых сигнализациях система защиты от ложных срабатываний контролирует число срабатываний данного триггера не только до его отключения, но и в период отключенного состояния. То есть сигналы с данного входа тревогу не вызывают, но регистрируются. Если определенное их число (1-3) поступило за определенное время, система воспринимает это как продолжение воздействия ложного раздражителя и продлевает действие периода отключения, перезапуская таймер.
Не имея программируемой системы контроля срабатываний, установщик или владелец ради спокойной жизни вынужден "укручивать" датчик так, что он сработает разве что от удара другим автомобилем. А это снижает уровень охраны.
Не имея программируемой системы контроля срабатываний, автовладелец, оставляя машину на пару недель, рискует, в случае длительного воздействия ложных раздражителей, обнаружить по возвращении "высаженный" аккумулятор и тем самым оставить систему охраны и сигнализации без питания - а это уже серьезно.
Поскольку затронута тема провокаций срабатываний злоумышленниками, напомним основные правила поведения, касающиеся этого хитроумного способа нейтрализации сигнализации - автоматического, частичного или руками самого владельца, отключающего охрану. Известны случаи успешного применения имитации "ложных" срабатываний не только во дворах и на улицах, но и на охраняемых стоянках. Рекомендации эти имеют общий характер - не зависят от наличия и включения функции защиты от ложных срабатываний.
- Паркуя машину около дома, выбирайте не наиболее освещенное, а наиболее просматриваемое из вашего окна место. И всеми правдами и неправдами сохраняйте его за собой. Если этого не удается, никогда не пользуйтесь для отключения тревоги брелоком из окна.
- При установке сигнализации требуйте, чтобы во время тревоги мигали не только "поворотники" или "габариты", но и внутрисалонное освещение. На слабо освещенной парковке потолочный плафон лучше освещает пространство рядом с машиной.
- При повторяющихся срабатываниях ни в коем случае не отключайте режим охраны, даже если машина хорошо видна. После провоцирующего воздействия злоумышленник может спрятаться не только за машину, но и под нее. Так что размещение машины под фонарем и прямо под окнами целиком проблему не решит: вы не увидите вора, просто выглянув из окна.
- Никогда не оставляйте без внимания хотя бы два срабатывания за короткое время.
- Не ограничивайтесь беглым осмотром машины из окна. Лучше имитировать такую "беглость", продемонстрировав окончание осмотра, но продолжить наблюдение, уже не "светясь".
- Наконец, ни при каких посягательствах на машину не выскакивайте не то что из подъезда - из квартиры очертя голову, да еще с ключами-брелоками. Иначе нарветесь на "провокацию" покруче. Подобных случаев достаточно много, а эти - те самые, когда просто необходимо учиться на чужих ошибках. Потому что на своих может получиться слишком болезненно.
- Следите за состоянием датчиков и концевиков и проверяйте их работоспособность хотя бы раз в неделю. Это, в конце концов, безопасность ваша и вашего движимого имущества. Если нет времени или желания их настраивать-чинить - всегда знайте хотя бы их "характер".
Выводы
- Современная автосигнализация должна иметь систему функций, обеспечивающих возможно более рациональный контроль и устранение ложных тревог, то есть тех, которые не вызваны намеренным воздействием.
- Эта система функций должна иметь:
- программируемый характер;
- возможность отключения неоднократно срабатывающих триггеров, причем на определенный временной период;
- возможность возврата отключенной зоны в охрану при срабатывании другой зоны в период отключенного состояния;
- возможность возврата отключенной зоны в охрану при отсутствии определенного числа сигналов от этой же зоны в период "отключенного" состояния;
- возможность индикации происходящего автоматического отключения зоны при снятии с охраны.- Объектом системы защиты от ложных срабатываний могут быть как минимум одна зона одного датчика, как максимум - все зоны всех датчиков раздельно, все зоны концевиков раздельно.
- К "ложным" тревогам не должны быть отнесены включения зажигания.
Рекомендации
Если приобретение сигнализации еще только предстоит, выбирайте такую, у которой, как минимум, есть возможность охранять машину, не реагируя звуком на срабатывания датчиков ударов и движения.
Неплохо бы - с интеллектуальным режимом охраны, подразумевающим действенные способы защиты от ложных срабатываний.
Еще лучше - с передачей тревожного сигнала о срабатывании зон охраны на пейджер.
Оптимально - отдельный пейджер, работающий независимо от сигнализации.
Ну а если есть желание и средства позволяют, то наилучшим решением станет установка одного или нескольких видеоглазков и получение с их помощью изображения происходящего в салоне автомобиля и за его пределами на экран компьютера или на мобильный телефон. При этом все картинки будут храниться на персональном сайте вашего автомобиля. И вы сможете посмотреть не только кто, что именно и в какое время делал с вашим любимцем, но даже посмотреть, кто сидит в машине кроме водителя, и многое другое.
С уважением, Пётр
Да.. совет дельный..
с уважением
Не увидел авто-запуск!!! А это ЗЛО!!! так как при наличии этой опции приходится оставлять чип в машине,а иногда и ключ целиком.
Вряд ли одна статья может претендовать на целостное отображение ситуации, связанное с выбором сигнализации. Автозапуск - функция, которая позволяет прогреть двигатель, если автомобиль стоит на сильном морозе и не допустить его охлаждения ниже температуры, после которой он не заведется.Сообщение от Dмитрий
В этом случае правильнее использовать специальный подогреватель, который подключается к топливопроводу, электросети и охлаждающим контурам. А функцию автозапуска двигателя, действительно, лучше не использовать.
У вебасто тоже есть минус! Масло в коробке передач не прогретое остается.А в остальном очень комфортно.
И ведь находятся такие идиоты. Хоть на неделю, хоть на час.Не имея программируемой системы контроля срабатываний, автовладелец, оставляя машину на пару недель,
Не понимаю - зачем вообще ставить орущию сигнализацию, если ты ее не услышишь? Датчик открытых дверей - еще куда ни шло. Но на объемник, на удар?
Пейджер рулит, гараж и охраняемая стоянка.
Орет такая дурка часами ночью и блин ну никто ничего сделать не может. Закон о тишине есть. Но он оказывается касается тех, кто его умышленно нарушает. А водятел типа не вызывал срабатывание сигналки. Обалдеть. Квартал уснуть не может из-за одного сэкономившего идиота и никто не виноват.
Считается, что сирена привлекает внимание к машине, а воры этого не любят.И ведь находятся такие идиоты. Хоть на неделю, хоть на час.
Не понимаю - зачем вообще ставить орущию сигнализацию, если ты ее не услышишь? Датчик открытых дверей - еще куда ни шло. Но на объемник, на удар?
Пейджер рулит, гараж и охраняемая стоянка.
Сам наблюдал пару раз, как после сработавшей сигнализации из машины выходит человек, и аккуратно уходит. Если бы не было сирены - он бы дальше продолжил свое дело, с большой долей вероятности.
Так что сигнализация без сирены - нехорошо и пейджер ее не заменяет, а очень хорошо дополняет.
В этом случае я полностью согласен. У нас во дворе есть какая-то машина, у которой сигнализация срабатывает и потом пикает раз в минуту, может пикать всю ночь, я до сих пор удивляюсь, как против этой машины или ее владельца не было предпринято никаких действий, есть же люди, у которых окна только во двор выходят, заснуть по-моему совершенно невозможно... ладно кто может во двор окна закрыть, а на улицу открыть. А все происходит из-за глупой экономии.Орет такая дурка часами ночью и блин ну никто ничего сделать не может. Закон о тишине есть. Но он оказывается касается тех, кто его умышленно нарушает. А водятел типа не вызывал срабатывание сигналки. Обалдеть. Квартал уснуть не может из-за одного сэкономившего идиота и никто не виноват.
Специалист по противоугонным системам Алексей Курчанов рассказал, как угоняют автомобили с помощью электронных приспособлений. Видеосюжет с участием Алексея Курчанова о способах угона автомобиля показывает, что на любое орудие угонщиков есть противодействие.
Мануфактурный код-граббер
Прибор, который перехватывает код сигнализации и заносит его в свою память. Считается одним из основных видов интеллектуальных устройств, используемых угонщиками. Как правило, код-грабберы выполняются в корпусах от брелоков известных сигнализаций. Код-гарббер записывает все команды, и если он находит ту сигнализацию, на которую он направлен, то проблем со взломом данного автомобиля практически нет, причем вскрыть можно почти всю линейку сигнализаций одной модели. Противодействие мануфактурному код-грабберу есть, это - сигнализация с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. Подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ. Поэтому можно представить, насколько актуальна и действенна эта модель. Система получает сигнал и проверяет его на принадлежность к себе, это происходит не один раз, а в диалоге. В ответ система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком в специальном порядке и отправляется обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ с собственными данными. Если они совпадают, то команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством - код-граббером - и этим снять систему с охраны невозможно.
Заводилка
Прибор, отключающий штатный иммобилайзер. Внешне похож на диагностическое устройство. Подключается к штатному диагностическому разъёму, вводится требуемая комбинация с клавиатуры и блокировка двигателя отключается. Защита от заводилки – это дополнительный иммобилайзер и перенос диагностического разъёма в потайное место.
Замена модулей или блоков
Это один из самых простых видом отключения штатного иммобилайзера. Это возможно не на всех автомобилях, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность, потому, что в машине применяется множество мультиплексных блоков, которые взаимосвязаны и друг без друга не работают. Но на таких популярных машинах как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, Lexus и прочие, это реализуемо. Достаточно заменить 1-3 элемента на заранее приготовленные угонщиком, и двигатель можно запускать. Противодействие такому способу угона – это установка кожухов на ЭБУ и дополнительного иммобилайзера. Провороты для замков
Или свёртки, или свёртыши. Используются для открытия автомобильных замков вандальным методом. После применения проворота механизм личинки замка требует замены. Взлому поддаются большинство видов автомобильных замков. Основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Может быть, выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а так же различная степень закалки. В качестве противодействия используются дверные блокираторы, например, замок Defen.Time. Его конструкция такова, что запорный механизм замка можно устанавливать под любым углом и в любом месте двери автомобиля. Блокиратор имеет гибкий привод, который позволяет легко найти место для крепления замка. Вторым способом противодействия проворотам может быть блокиратор рулевого вала.
Бампинг , Бамп-Ган
Вскрывает пиновые замки. При наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных, ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Защита от бампинг а – это блокиратор с личинкой ABLOY , особенности блокиратора «Гарант» заключаются в том, что к нему затруднен доступ и невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или "болгаркой", так как свободное пространство для работы ограничено. Особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, высверлить механизм не позволят специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба. Секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
GSM/GPS глушилка
Это подавитель GSM и GPS сигнала. Все сообщения, которые передают спутниковые системы, посылаются при помощи GSM. Та как глушилку используют в мирных целях (для конференций), то запретить продавать ее не могут. Способ борьбы с глушением - это контроль канала связи. Такая функция присутствует в линейке устройств MS-P GSM. В устройствах такого рода организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM-приемником, установленном в автомобиле. С определённой периодичностью приемник генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это распознается как глушение и сервер высылает абоненту тревожное SMS-сообщение.
Также существует прибор Маяк (или закладка), который устанавливается в автомобиль максимально скрытно. Имеет автономный источник питания. Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течение длительного времени. Поэтому устройство не никак себя не выдает и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. Если автомобиль угнали, и после угона он находится в "отстойнике", то через какое-то время устройство выйдет на связь с абонентом и покажет своё местоположение.
Таким образом, на любое известное на сегодня действие автоворов разработчики охранных систем имеют противодействие, надо только правильно выбрать охранный комплекс и угон автомобиля вам не будет угрожать.
http://auto.utro.ru/review/2009/12/2...tml#rth7fit6n5
с уважением
да там и угонные и противоугонные средства, и с каждым годом все круче)
Нормальных сигналок уже почти не осталось. Вернее осталось, но их можно на пальцах одной руки посчитать.
А вот взгляните на те, которые уже не защищают а наоборот:
Черный список сигнализаций
Список авто сигнализаций, подверженных взлому алгоритмическим кодграббером.
1) Sherif ZX серии
2) Alligator (все дополнительные брелки)
3) A.P.S. (кроме 7000-9000)
4) Jaguar
5) Alligator ( пейджеры с жк дисплеем )
6) Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250)
7) Chelendger
8) Pantera- (QX)
9) Mongouse
10) Duplex
11) Pantera (SX)
12) Fighter
13) Cenmax (HIT-320)
14) Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )
15) Faraon
16) KGB (дополнительные брелки включая старые модели)
17) Berhut (дополнительные брелки)
18) Berкut (пейджеры)
19) KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)
20) Tomahawk (TW7000, TW9000, TW9010, TW7010, TW7020, TW7030, TW9020, TW9030, 950LE) Возможенавтозапуск!
21) Godzila
22) Pandora (RX)
23) Leopard
24) Red Scorpio
25) Inspektor
26) Cenmax-MT7,
27) Cenmax (A-700 A-900 )
28) Cenmax (VT-200,VT-210)
29) Partisan
30) StarLine-Twage А6,А8,А9,
31) StarLine-Twage В6(черный брелок)
32) StarLine-Twage В6(доп.брелок)
33) StarLine-TwageВ6 (синий пейджер )
34) StarLine-Twage В9(черный пейджер)
35) StarLine-Twage В9 (доп.брелок)
36) CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8,
37) FANTOM F-731, F-635LCD
38) KGB ( FX-7)
39) REEF (с красным светодиодом)
40) Gorgon (с красным светодиодом)
41) Black-Bug super (с красным светодиодом)
42) Fortress(частично)
43) StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)
44) Eaglemaster
45) TIGER (частично)
46) StarLine-Twage А2,A4
47) Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серииSLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )
48) Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY --- S-875 RS 2WAY)
49) Sherif (с новым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее )
50) Mystery (пейджер со светодиодами)
51) Leopard LS 70,LS 70
52) Tomahawk X СЕРИИ (X3, X5)
53) Alligator S250,S275
54) APS 2800 Новый модельный ряд
55) Pantera SLK 355 Новый модельный ряд
56) Red Scorpio от 900 Новый модельный ряд
57) HARPOON H 1, Н2
58) Scher-Khan Magicar III
59) Scher-Khan Magicar IV
60) Scher-Khan Magicar V
61) Scher-Khan Magicar 3
62) Scher-Khan Magicar 4
63) Scher-Khan Magicar 5
64) Scher-Khan Magicar 6
65) Scher-Khan Magicar 7
66) Scher-Khan Magicar 8
67) Scher-Khan Magicar 9
68) Scher-Khan Magicar 10
источник - http://ugon63.ru/articles/view_articles/9
Необходимо держать ключи от машины отдельно от брелка сигнализации, транспондера, пейджера, а их отдельно друг от друга. Распространённая манера вешать ключи на брелок сигнализации является в корне неправильной. Держите брелок в кармане или на тренчике брюк, в таком случае на него не будут влиять посторонние волны.
ого
Кажется, что скоро машины с собой нужно будет носить, чтобы обезопасить их от взлома.
Почему внезапно без всякой на то причине может срабатыать сигнализация, даже сидя в машине?